Из экономики известно, что информационная асимметрия является ничем иным, как эффектом искажения стимулов, проявляемые между двумя участниками сделки из-за различий в информации о данной сделке и ее выгодах для каждой из сторон. Данную параллель можно провести и в отношениях между участниками азартных игр, а именно букмекерскими конторами и бетторами.
Единственными на рынке спортивных ставок, кому доступна вся информация, являются букмекеры. Получают они ее от своих контрагентов – поставщиков данных. Благодаря чему, конторы могут видеть целиком всю картину рынка и с высокой вероятностью оценивать исходы каждого события, а также присваивать ставкам корректную с их точки зрения стоимость в виде коэффициентов.
Бетторы напротив, либо имеют ограниченный доступ к информации, либо получаемые ими данные низкого качества. В свою очередь это означает, что игроки, заключая пари, вероятнее всего будут всегда менее информированными и, как следствие, под влиянием информационной асимметрии должны предъявлять более выгодные для себя условия от гэмблинг-операторов. Однако этого не происходит. Вопрос почему?
Согласно позиции, основанной на иррациональности заключения пари, большинство бетторов либо проявляют излишнюю самоуверенность, либо получают удовольствие от самого процесса размещения ставок. При этом удовольствие перевешивает неудачи от проигрыша. Как известно, некоторым игрокам все же удается получать определенный доход со ставок. Поэтому также возможно, что бетторы продолжают заключать пари в надежде преодолеть информационную асимметрию.
Находясь на рынке ставок, подверженном информационной асимметрии, игрок должен задать себе вопросы: «Как обратить данный неблагоприятный эффект себе на пользу?», «Стоит ли заключать пари с таким исходом, которое, обладающий всеми данными букмекер, желает продать?».
Если беттор обладает необходимым информационным преимуществом для преодоления асимметрии, то тогда размещение ставки является обоснованным. Если нет, тогда стоит задуматься нужно ли заключать такое пари.
Автор: Alex